Многие ли из нас задумывались над этими словами? А ведь в зависимости от того, какой смысл мы им придаём, зависит не только наше теперешние бытие, но и существование в вечности …
Первое, что человек должен решить для себя самого — так это вопрос о том, какое отношение к нему имеет Сам Бог. Для человека, который вопрос жизни вечной поставил «во главу угла» и попытке найти такую жизнь подчинил своё телесное бытие, достаточно быстро становится ясно, что несмотря на то, какое внимание придают материальным (плотским) останкам мировые религии, для жизни вечной они НЕ пригодятся, ибо ничто тварное не вечно … Определяя себя самого как душу, человек задумывается, чем же жива ЕГО душа в вечности, что наполняет смыслом её существование и каким путём нужно идти, чтобы этот смысл обрести, чтобы Родиться в вечную жизнь.
Вочеловечившийся Бог ясно и чётко обозначил этот Путь, явив полноту не только Божественную, но и человеческую, ту, собственно человеческую, жизнь, которой должно стать и наше сиюминутное бытие в попытке оправдать самим собой Любовь Бога и стать тем самым плодом, ради которого Бог пощадит смоковницу.
Слово Божие — Истина = Бог есть Любовь, как раз и есть то содержание души нашей, которое «вмещает» и Бога и Истину Его. Как свеча, освещая темноту чулана делает видимыми грязь и паутину, так и Иисус Христос, в Духе Святом «поселившийся» в нас Словом Своим, делает видимым нашему внутреннему взору всю ту работу в вечности по наведению порядка и самой перемене в душе нашей, которая от рабства плоти переходит ко свободе бытия во Христе, устраивая из себя самой Царствие, где правит Бог.
Но горе нам, если наведя «порядок» по понятиям человеческим, мы не поселили в душе своей Истину …
23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
24 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
25 и, придя, находит его выметенным и убранным;
26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.
(Лук.11:23-26).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Богоявленье в Раифе. - Батый Ирина Комментарии:
Посвящается иконе "Живоносный источник".
Может исполнятся на мотив известной колыбельной "Спи,
моя радость, усни!"
В 1 куплете "перекресток дорог" - в философском смысле -
день, дата календаря как перекресток не только земных дорог,
но и дорог судеб, событий... "Воды" там же имеются в виду
небесные воды из Животворящего источника и ветхозаветные воды дня творения.
"Раифа" - монастырь в Казанской епархии РПЦ.
В 2 куплете "Иордань" - прорубь для чина Водосвятия.
"Дубравы" - монастырь окружен дубовым лесом
В 3 куплете "душ стылых глыбу" - имеются в виду люди, конечно